Решение о строительстве вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле было принято в августе 1925 года пленумом Уралобкома Всероссийского Совета профсоюза рабочих-металлистов. Строительство завода началось в годы второй пятилетки, и 11 октября 1936 года был выпущен первый тяжёлый железнодорожный вагон.

В конце 1941 года на базе Уралвагонзавода расположились эвакуированные Харьковский паровозостроительный и Бежицкий сталелитейный заводы. В декабре 1941 года начал свою работу Уральский танковый завод имени Коминтерна: первый эшелон танков был отправлен на фронт уже в конце декабря. До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил 25 266 известных Т-34 (каждый второй танк этой модификации, принявший участие в боевых действиях). Помимо этого завод производил бронекорпуса для самолетов Ил-2, авиабомбы и артиллерийские передки.

После войны предприятие осталось оборонным и выпускало в дальнейшем танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации. С 1974 года завод производит танк Т-72 – один из лучших танков второй половины XX века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира.

Выпуск вагонов после войны был также возобновлен. В 1950-1980-е годы специалисты завода разработали новые модификации вагонов, а также изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, широко использующихся в различных отраслях промышленности.

27 августа 2007 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 1102 «Об открытом акционерном обществе «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Поначалу УВЗ пришлось взять на себя восстановление прошедших через банкротство Челябинского тракторного завода и Омского завода транспортного машиностроения. Финансовая и технологическая помощь потребовалась и многим другим предприятиям корпорации.

Вложение сил и средств полностью себя оправдало. За 14 лет существования объединения Уралвагонзавод, опираясь на совокупную его мощь, организовал серийные модернизацию и новое производство самых современных машин для армии России:

модернизированных танков Т-72Б3,

боевых машин поддержки танков БМПТ,

танков Т-90М «Прорыв» как вновь построенных, так и модернизированных из машин 1990-х годов;

танков нового поколения Т-14 на платформе «Армата».

Что касается железнодорожных вагонов, то предприятие выпускает сегодня широкую номенклатуру инновационного подвижного состава. Последний более специализирован и не всегда пригоден для военной техники. Но когда в 2010-х годах российская армия начала маневры по массовой переброске войск на дальние расстояния, то заказ на разработку специальных платформ получил именно Уралвагонзавод. Его изделия способны перевозить боевые машины весом до 65 т, а выдвигающиеся торцевые аппарели позволили производить погрузку-выгрузку в полевых условиях.

За десятилетия работы Уралвагонзавод построил более 100 тыс. танков. Еще в 2011 году с его конвейера сошел миллионный вагон; сегодня дорабатываются еще две сотни тысяч.

Вот уже 85 лет Седой Урал кует победу.

 Источники:

Календарь краеведа. Краткая летопись события уральской истории.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3962340/pub_607da5e2eeb946664fb60453_607dd8b58498887071ea1910/scale_1200

https://nvo.ng.ru/armament/2021-10-07/1_1161_ural.html



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *